Логопед-дефектолог

аутизмОтклонения в речевом развитии — один из основных признаков расстройства аутического спектра. Проявления речевых нарушений при аутизме чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, и в большинстве случаев они обусловлены нарушениями общения.

 

Выделяют 4 группы речевого развития:

  • У детей первой группы мы наблюдаем почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком позволяют предположить, что он понимает речь хотя бы частично.
  • Для речи детей второй группы характерны эхолалии, есть также небольшой набор стереотипных коротких фраз. У детей второй группы есть стереотипные просьбы и обращения, в которых глагол используется в инфинитиве «Сок пить»«Дать печенье»), а о себе ребенок говорит во втором или третьем лице «Саша будет рисовать»). Но часто такие дети предпочитают обращаться и просить необычным образом, а криком или просто стремятся подвести взрослого к нужному месту и ткнуть его руку в интересующий их предмет.
  • Дети третьей группы, обладают развернутой литературной речью, но при этом почти не способны к диалогу, не слышат собеседника, хотя цитируют целые страницы любимых книг или рассуждают на любимую тему.
  • У ребенка четвертой группы мы встречаемся с тихой, нечеткой речью и эхолалиями, иногда отсроченными во времени. Такой ребенок просит и обращается, как правило, с помощью речи, но пересказ для него труден.

логопед общий

На логопедических занятиях в ЦОД  cropped-d0bbd0bed0b3d0bed182d0b8d0bf-d0bdd0b5d0bcd0bed0bbd187d0b8-d184d0b8d0bdd0b0d0bb1.jpgнемолчи  решаются следующие задачи :

  • формирование целенаправленного поведения и понимание речи,
  • комплексное развитие речи и предметной деятельности,
  • развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания,
  • вызывание вокализации, стимуляция звукоподражания и речи,
  • развитие активного и пассивного словарного запаса,
  • развитие мелкой моторики.

Подробнее о специалисте

Запись по телефону: 8 (831) 283 – 03 – 44

Или заполните форму, и мы Вам перезвоним: