Сенсорная интеграция

сенс1

Сенсорная интеграция (сенсорная интеграционная терапия) — процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела, и т.п.

При возникновении нарушений обработки сенсорных сигналов появляются дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведенческих характеристиках ребенка.

Пример занятия по сенсорной интеграции в центре #НЕМОЛЧИ:

Целью занятий по сенсорной интеграции (СИ) является усиление, балансирование и развитие обработки сенсорных стимулов центральной нервной системой.

Кому нужны занятия по СИ? Если у Вашего ребенка:

  • чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша);
  • избегание занятий с пластилином, рисования пальцами;
  • проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц;
  • неправильный захват карандаша;
  • сверхчувствительность к звукам, к свету;
  • трудности в обучении письму и чтению;
  • трудности с выслушиванием рекомендаций;
  • проблемы с обучением езды на велосипеде;
  • избегание катания на качелях, каруселях или чрезмерное увлечение этими играми;
  • затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов;
  • трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребенка нет времени, чтобы задуматься;
  • низкий порог толерантности к близости другого лица;
  • слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности, расстройства мышечного тонуса;
  • слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики);
  • двигательная неуклюжесть;
  • трудности в концентрации, импульсивность;
  • быстрая утомляемость;
  • отказ от социальных контактов;
  • задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении;
  • слабая организация поведения, отсутствие планирования.

Чтобы функционировать и участвовать в окружающем нас мире, мы должны использовать наши чувства. 

sensory-integration-circle

Эти чувства предоставляют людям уникальный опыт и позволяют нам взаимодействовать друг с другом, участвовать в различных событиях. Они помогают нам понимать, что нас окружает, и реагировать на это. Они играют значительную роль в определении того, как мы должны вести себя в той или иной ситуации.

Сенсорные секвенции (комплекс упражнений) создаются на основе сенсорной диагностики индивидуально для каждого пациента. В совокупности включаются упражнения на все основные виды восприятия:

  • тактильное (стимуляция кистей рук, стоп, лица, ротовой полости, поверхности тела);
  • зрительное (упражнения в затемненной комнате, стимуляция зрения с помощью ярких предметов);
  • обонятельное (стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности: гипо- или гиперчувствительности);
  • вестибулярное (повороты, кувырки, прыжки на пружинящей поверхности);
  • вкусовое (презентация вкусовых раздражителей);
  • проприочувствительность.

bc4bb83b (1)

Упражнения постепенно усложняют, вводят новые виды раздражителей, а при достижении определенных успехов вводят элементы упражнений на крупную моторику, зрительно-моторную координацию, подражание.

Наибольшую эффективность методика даёт в коррекции детей с синдромом Дауна, ЗПРР, аутизмом. Ребенок постепенно учится интерпретировать сенсорные отклики и адаптироваться на новых и новых, более совершенных уровнях.

Методы сенсорной интеграции полезно включать в комплекс занятий по любым иным методикам. Недооценить значение стимуляции сенсорного восприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.

Запись по телефону: 8 (831) 283 – 03 – 44

Или заполните форму, и мы Вам перезвоним: